Первое открытие (К океану)   ::   Задорнов Николай Павлович

Страница: 317 из 530

Петр Васильевич свободно говорил по-английски. Дела будет много. Но сегодня не хочется думать о деле.

Ее еще не забыл. Но написал брату в Копенгаген, что просит письма, которые придут из Гельсингфорса, сжечь не читая. Брат исполнит все аккуратно и с совершенной точностью. Письма домой свезли на шлюпке в Гельсиноре. И прощай былое!

Петр Васильевич пошел на вельботе к берегу. Сегодня пусть капитан распоряжается на судне.

Но не к городскому берегу, а к острову Уайту подошел вельбот.

Казакевич в одиночестве побрел мимо роскошных садов, где зелень еще свежа, где огромные, многолетние деревья и под ними на лужайках со стриженой травой играют счастливые белокурые дети.

«Везде садики, аллеи, парки, — думал он, — каждый домик носит отпечаток эгоистической чистоты. Масса цветов. Всюду цветы. Да, мало кто ценит природу так, как наш брат моряк!»

С холма он увидел море, корабли, крепость, «Байкал».

«Наш ковчег!» — подумал он. И опять пошел туда, где так много цветов и выхоженных старых развесистых деревьев.

Он вспомнил, как сестра Наташа обещала связать ему шерстяное одеяло, а он ей обещал за это шубу из чернобурок. Старший брат, наверно, в деревне.

Эти цветы и сады побуждали думать о доме. Хотелось написать домой. О чем? О «Джульетте»? Забыл дома свой кинжал, пусть будет подарок младшему брату. Обещал вазу купить в Гельсингфорсе, да так и не купил, для своих дня свободного не нашлось. А письма «ее» будут сожжены.

|< Пред. 315 316 317 318 319 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]