Страница:
78 из 530
«И хуже всего, — полагал он, — что с каждым годом наш флот все сильнее отстает!»
— Именно так, господа, наш флот с каждым годом отстает!Это горькая истина! Есть хорошие корабли, хотя их м-мало! Пре-красные и оф-фицеры и м-матросы! Но флота, флота, господа, который нужен такой огромной стране, как Россия, нет! Век парусного флота кончается! А мы... — Невельской разволновался.
— Ты, как всегда, преувеличиваешь! — сказал лейтенант Казакевич.
— Нет, господа! Я не преувеличиваю!
— Признайтесь, хватили лишнего, Геннадий Иванович!
В заметке Невельской видел не только клевету на «Аврору», но и пренебрежение к нашему флоту и к русским вообще.
С этим согласились.
— И о нас смеют так писать! — воскликнул он. — Смеют!
Это новое заявление вызвало взрыв возражений.
— На дуэль вас, Геннадий Иванович! — полушутя отозвался Римский-Корсаков.
С Невельским считались. Его уважали не только потому, что он был вахтенным начальником Константина. Он превосходно знал морское дело.
Юноша князь был силен и ловок, но нервен, нетерпелив и капризен. Константин не мог выстоять обедни в церкви, бледнел там от духоты и от запаха свечей, и ему делалось дурно. Ему часто надоедало стояние на палубе, и однообразный вид моря, и все одно и то же, одно и то же. А надо было стоять всю вахту на ногах, следить и за парусами, и за компасом, за ветром, людьми, командовать, мгновенно улавливать все, что происходило вокруг. К этому приучали Константина и Литке, и капитан, и — бессменно — его вахтенный начальник, неотступно бывший при нем во время вахты и служивший ему примером.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|