Страница:
20 из 25
— Действительно, Иван Карамазов атеист…
— Это притча не о вере, это притча о добре , — тихо сказал Андрей, глядя словно внутрь себя, словно бы сверяясь с какими-то другими своими мыслями.
— О добре? — удивился Гаптен. — Но почему?
— О добре… — повторил Андрей. — Великий Инквизитор не желает людям зла. Напротив, он желает им добра. Но это… как бы сказать?.. Неправильное добро, что ли. Не от сердца.
— Постой, что ты имеешь в виду? — Гаптен потерял мысль и закачал головой из стороны в сторону.
Андрей задумался.
— Понимаешь, — начал он через какое-то время, — Инквизитор изучил этот мир, изучил людей. Например, он знает, что люди боятся власти и что они будут пресмыкаться перед ней, как только она покажет зубы. Причем перед всякой властью — властью правителей, властью авторитетов, предрассудков, властью их собственного страха…
— Первая Печать, — отметил я сам для себя и тут же вспомнил слова Данилы: «Власть — это не когда кто-то правит, власть — это когда кто-то подчиняется».
— Инквизитор знает и другое, — продолжал Андрей, — он знает, что люди часто готовы пожертвовать ценным и важным ради своих мелких, сиюминутных прихотей и желаний. Как часто случается, что человек отворачивается от тех, кто его любит. Ведь часто же! И от чужой беды, чуждой боли…
— Это вторая Печать, — понял я. — Эгоизм.
Андрей кивнул.
— И наконец сам он, этот Инквизитор, он же завидует . Он завидует самому себе! И это третья Печать.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|