Полонез   ::   Почивалин Николай Михайлович

Страница: 5 из 6



Переждав, пока утихнут словоизлияния - в этот раз менее шумные, но более искренние, - хозяйка, чуть робея, спросила:

- Тарас Андреевич, а может, и вы сыграете?

Старик хмыкнул, насупил грозные неприступные брови - я почему-то ждал, что он сейчас откажется, да еще грубовато, - и неожиданно согласился:

- А что? Пожалуй. Раз уж Костя начал состязание!..

Только мой "Полонез" другой будет - стариковский...

Он подошел к инструменту, сел, покряхтывая, на пискнувший под ним винтовой стульчик, неторопливо пригладил с кой реденький седой ежик.

Третий раз подряд - если это даже "Полонез" - было, по-моему, явно многовато; я начал пробираться к балкону и тут же остановился, словно чем-то внезапно застигнутый.

Тоненько ударили в хрустальные ступки серебряные пестики-молоточки: трам-там-там-там-там-там!.. Так в лесной тишине обозначаются вдруг упругие бубенчики невесть откуда возникшего ключа; так на рассвете - отчетливо и дробно - пробегают по железной крыше первые капли дождя; так, наконец, свежо, чисто дышит вам в щеку сидящий у вас на руке и доверчиво прижавшийся годовалый ребенок. И вслед за тем вступила ясная мелодия легко, без всяких усилий, смывая на своем пути все лишнее, наносное, мягко и безбольно освободив от скорлупы условностей твое сердце и обнажив его.

Пораженный, я оглянулся, не понимая, что происходит, и отказываясь понимать, что чудо это творит все тот же седой старик с беспомощно насупленными бровями и сизым, как переспелая ежевика, носом.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]