Повесть о Воронихине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 151 из 301

Происходило страшное, чудовищное и непонятное. Каких только декретов не было вынесено за эти годы!.. Три тысячи восемьсот семьдесят декретов!.. Ромм создал даже свой «революционный календарь». Между прочим, он успел мне его прислать – покажу. Робеспьер в Конвенте предложил декретировать существование какого-то нового бога и бессмертие души. И даже справляли праздник «высшего существа» под председательством Робеспьера… Марат погиб от кинжала Шарлотты Корде… Казнили Дантона, Робеспьера, Шомета, ученого Лавуазье, поэта Шенье… Нет, видимо, они не научились ни революции делать, ни управлять собой… Я разочарован, друг мой. Я уже не тот, что был в Париже. Но скажу по совести, любил Ромма и горько оплакивал его смерть… – Павел замолчал и белоснежным платком вытер глаза, действительно влажные от нахлынувших воспоминаний об учителе.

Воронихин молчал и задумчиво смотрел на двух бабочек, кружившихся в беседке около зажженного фонаря. «Вот так и люди летят на огонек, кружатся, не ведая об опасности и не предвидя гибели своей», – подумал он.

– Монтаньяры, – продолжал Павел, – более близкая к народу партия в Конвенте из революционеров-якобинцев, потерпели поражение; на время восторжествовали жирондисты, ставшие врагами революции, как и предвидел это Марат, называя их «свободоубийственной партией». Жирондисты вернулись в Конвент. И опять потекла кровь… Все передрались. Ромм и пять его товарищей были посажены в тюрьму.

|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]