Страница:
170 из 301
Воронихин все еще числился «назначенным» кандидатом, но не по архитектуре, а по живописи, за картину «Строгановская картинная галерея». Подошел срок оправдать «назначение», выполнить следующую работу в живописи на звание академика. Вот почему искусный зодчий Воронихин, построив дачу на Черной речке, был вынужден писать с нее еще и картину, дабы пройти баллотировку по классу перспективной живописи. И это ему удалось.
ОСНОВАНИЕ КАЗАНСКОГО СОБОРА
Современники и сотоварищи Воронихина по зодчеству невольно спрашивали себя:
– Как же так могло случиться, что архитектор, построивший всего лишь какую-то дачу на Черной речке, мог взять на себя смелость строить одно из самых величественных зданий в столице и получить на сей счет высочайшее утверждение?..
Такой вопрос не был случаен еще и потому, что в составлении проекта Казанского собора соревновались и другие зодчие с громкими именами – среди них был Камерон.
Мысль о постройке в Петербурге нового собора возникла у Павла Первого еще до того времени, как он стал императором. Эта мысль появилась у наследника во время его путешествия по Европе в 1781–1782 годах. Павел побывал в Италии, восхитился собором Петра в Риме и захотел иметь нечто подобное в Петербурге. Разумеется, при жизни матушки Екатерины Павлу нечего было и думать об этом. Но желание будущего императора не держалось в тайне от Александра Сергеевича Строганова. Граф был близок к наследнику Екатерины, еще когда тот обучался у небезызвестного наставника Порошина.
|< Пред. 168 169 170 171 172 След. >|