Повесть о Воронихине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 215 из 301

Но до выполнения этих работ было еще далеко, и подыскивать ваятелей Воронихин не спешил, а думал над тем, какие скульптурные сюжеты наиболее подошли бы к строгому казенному и вместе с тем монументальному, выдержанному в новоклассическом стиле зданию.

Когда все было достаточно продумано, Андрей Никифорович при помощи своей жены составил чертеж обоих этажей всего здания, нарисовал проект главного фасада и определил характер всей внутренней отделки – простой и строгой.

Александр Первый принял его вторично, на сей раз в присутствии графа Строганова.

Разумеется, предварительно план во всех подробностях Воронихин согласовал с графом.

Воронихин доложил проект царю. Он кратко рассказал, как можно использовать изгиб Невы против Горного корпуса, выпятив центр фасада, и тогда массивная колоннада портика при въезде в столицу со стороны залива и при выходе из Невы в залив будет напоминать пропилеи… Царю эта мысль зодчего понравилась. Дальше Воронихин сказал, что узкие барельефы под карнизом по сторонам портика должны быть соответственны назначению учебного заведения: с одной стороны, изобразить «Приход Венеры к Вулкану за военными доспехами Марса», а с другой – «Приход Аполлона к Вулкану за изготовленной для него колесницей». В центре той и другой композиции – Вулкан, бог огня и покровитель кузнечного искусства, – стало быть имеющий отношение к рудокопному и плавильному делу.

|< Пред. 213 214 215 216 217 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]