Повесть о Воронихине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 238 из 301

Из-за стеклянных стен библиотеки послышался речитатив, четко произносимый всеми оставшимися:

– Великий, всесильный архитектор, боже преблагий, подавший нам днесь силы к трудам нашим, прими благодарение сердец, истины твоея коснувшихся, и сотвори да все мы, об истине размышляя, пойдем путем, тебе благоприятным…

«Блажь, – подумал Павел Строганов, – блажь!.. Французских революционеров вам недостает. Они бы просветили вас…»

Свою мысль Павел Строганов досказал, когда все масоны, во главе с его отцом, вышли на галерею и, словно бы преобразившись, заговорили о никчемных житейских вещах.

– Господа, – обратился Павел Александрович к столпившимся, – вы только что предавались красноречию в библиотеке, а мне позвольте здесь сказать и спросить вас: для чего вы исповедуете сие?.. Рассуждаете о близости к жалости к народу, читаете вирши, смеху подобные. А знаете ли, что народ-то насмехается над вами, «фармазонами»? Да, кстати сказать, если кто хочет приблизить себя к неким идеалам, к чему их искать далеко? По высоте учености Ломоносов и собиратель народных песен Чулков – образцы, по чистоте чести и совести – тоже. Так зачем же вам копаться в каких-то невесть кем выдуманных масонских положениях?

Все молчали.

– Правду я говорю, Андре?

Молчал и Воронихин. Лишь чуть заметно лицо его озарилось сдержанной улыбкой.

– Молчите. Хорошо. Я продолжаю: полюбуйтесь на мир. Какая прекрасная петербургская ночь приближается! Солнце скрылось в Финском заливе. Брызги лучей поднялись над водными просторами. И нет солнца. Но мы знаем и верим, что оно завтра же, вернее, сегодня ночью поднимется над шуваловским парком.

|< Пред. 236 237 238 239 240 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]