Страница:
3 из 4
в сложных морально-психологических условиях вооруженного конфликта..." Как будто из Москвы условия конфликта и обстоятельства дела видней, чем там, где все и происходило - и события, и суд, - то есть на Кавказе!
У воинской части, где служил Жигаленков, "вехи" боевого пути впечатляют: тут и бои в Грозном за вокзал и депо (там погибло много наших мальчишек! Некоторых из них спас мой чеченский друг Албасов), участие в захвате "Белого дома" в центре столицы, площади "Минутка", блокирование города Шали, освобождение пунктов Самашки, в которых, насколько мы помним, погибло много невинных... Далее Бамут, Аршты, Старый Ачхой...
Кажется, кто мог бы осудить людей, посланных приказом свыше на неправое дело, тем более из письма известно, что часть потеряла 104 человека убитыми и 500 человек ранеными.
В письме офицеров этой части на имя президента есть такие слова: "Уверены, что наши товарищи погибли за правое дело и Россия не отвернется от своих защитников... Родина сказала: "НАДО", мы ответили: "ЕСТЬ". Помню, один из офицеров армии в интервью заявил, что потери у нас большие оттого, что солдаты наши боятся убивать, и тогда убивают их. Он добавил: "Сам я не боюсь, я привык".
Сейчас-то нам лучше известно, что вопреки приказу были офицеры, отказавшиеся от участия в той войне. Давайте же воздадим должное неведомым русским солдатикам, которые дважды стреляли мимо чеченца.
|< Пред. 1 2 3 4 След. >|