Размышления над Февральской революцией   ::   Солженицын Александр Исаевич

Страница: 43 из 58

Одномоментно была разогнана вся наружная полиция, вся секретная полиция, перестала существовать вся система министерства внутренних дел - и уже по-настоящему никогда не восстановилась. (До большевиков.) И это всё сделали не большевики и не инспирировали немцы - это всё учинили светлоумые российские либералы.

Сердитый на них Бубликов (за то, что не дали ему министерства) справедливо писал о них: это не министерский кабинет, а семинарий государственного управления: все - новички в деле, все - учатся, все умеют только речи говорить.

Для всей ДУМАЮЩЕЙ российской интеллигенции общепризнанным местом было поражаться ничтожеству нашего последнего императора. Но не паче ли тогда изумиться ничтожеству первого измечтанного этой интеллигенцией ПРАВИТЕЛЬСТВА НАРОДНОГО ДОВЕРИЯ? Столько лет надсаживались об этих людях, "облечённых доверием всего народа", - и кого же сумели набрать? Вот наконец "перепрягли лошадей во время переправы" - и что же? кого же?..

Открытки с дюжиной овальчиков "Вожди России" спешили рекламировать их по всей стране.

Размазню князя Львова "Сатирикон" тогда же изобразил в виде прижизненного памятника самому себе "за благонравие и безвредность". Милюков - окаменелый догматик, засушенная вобла, не способный поворачиваться в струе политики. Гучков - прославленный бретёр и разоблачитель, вдруг теперь, на первых практических шагах, потерявший весь свой задор, усталый и запутлявший. Керенский - арлекин, не к нашим кафтанам. Некрасов - зауряд демагог, и даже как интриган - мелкий. Терещенко - фиглявистый великосветский ухажор.

|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]