Страница:
156 из 709
Они приняли Оджали за дикого слона и припустили во весь дух, пытаясь скрыться от его бешенства.
В ту же минуту слои остановился, пораженный запахами, которые он почуял в воздухе. Он понял, что хозяин недалеко, н, руководствуясь тонким чутьем, направился прямо к яме. Подойдя к ней, слон издал целый ряд особых криков, в которых слышались нежность, удивление и гнев.
Почему же гнев примешивался к тому чувству удовлетворения, которое он хотел выразить? А потому что чутье его, дававшее ему знать о присутствии хозяина, улавливало в то же время запах змей, и это приводило его в ярость.
Сердар, давно уже пришедший в сознание, начинал терять всякую надежду, а потому, услышав голос слона, забыв об опасности, закричал от восторга:
– Оджали! Оджали! Мой смелый Оджали!
А слон по-прежнему тихо ворчал, выражая радость, что нашел хозяина.
– Кто тут еще вместе с тобой, мой смелый Оджали? – спрашивал Сердар.
И он поочередно стал звать Барнета, Нариндру к двух других индийцев.
В эту минуту слон схватил ветви, лежащие на яме, и отбросил их в сторону. Свет залил всю яму, и Сердар, увидя Оджали у края своей тюрьмы, понял, почему его слова не получили ответа. Он понял также с ужасом, что спасение его, столь простое при содействия друзей, было невозможно с помощью одного слона.
Главная задача заключалась теперь в том, чтобы помешать слону сделать какое-нибудь неосторожное движение. Слон не боится укуса кобры. Толщина кожи защищает его от действия яда, что он, весьма вероятно, знает.
|< Пред. 154 155 156 157 158 След. >|