Страница:
6 из 7
В картине "Беспокойная весна" (1956) он сыграл бездельника Женьку Омегу, в "Рожденные бурей" (1958) - непутевого Андрея Птаху, во "Все начинается с дороги" (1961) - лентяя Шурку, в "Две жизни" (1961) - вора Фильку, в "Заговоре послов" (1965) - посетителя ресторана (это была последняя роль Гурзо в кино).
Согласитесь, эта галерея героев разительно отличается от той, что актер сыграл в самом начале своей карьеры в кино. Он и сам это прекрасно понимал. Видимо, от этого и пил еще сильнее. Его жена ходила во многие высокие кабинеты, даже была на приеме у министра культуры Е. Фурцевой, однако толку от этого было мало. Там обещали помочь, но обещанного, как известно...
В конце 50-х годов Гурзо внезапно бросает семью и уезжает в Ленинград. Там он находит новую женщину, живет с ней, она рожает ему ребенка. Казалось бы, смена обстановки, другие люди должны были как-то повлиять на опускавшегося все ниже и ниже актера. Но этого не произошло. Через некоторое время он бросает и эту семью и заводит новую. Здесь у него появляется еще один ребенок - дочь. Это была уже середина 60-х. К тому времени уже ни один режиссер не берет на себя смелость пригласить некогда самого знаменитого актера советского кино в свою картину. Потому что от прежнего Сергея Гурзо практически ничего не осталось: у нынешнего Гурзо опухшее лицо, заплывшие глаза. Что делал он в то время, когда не пил со случайными собутыльниками? Писал стихи. Мало кто знает, что в середине 60-х в Ленинграде вышла небольшая брошюрка с его стихами "Самое близкое". Большая часть помещенных в ней стихов была посвящена войне.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|