Шумит Мудьюга   ::   Гайдар Аркадий Петрович

Страница: 7 из 7

И ушли, - повторил он, выпрямляясь и чуть повышая голос, - и ушли потому, что человек не рыба, не треска, не селедка, чтобы ему стадом ходить. У человека своя голова и свой ум, так что каждый, ежели он честно и по-трудовому работает, никому не мешая и не задевая, должен иметь право жить сам по себе.

И, как бы спохватившись, сразу он засуетился, глаза его потухли, и он забарабанил пальцем по блестящему бронзовому подсвечнику.

Была лунная морозная ночь, когда я вышел от Шунина.

- Здорово! - сказал мне, догоняя, незнакомый человек. - Я вас сегодня на собрании в сельсовете видел, - пояснил он. - Что, к нему ходили? Тоже жила был! - добавил он, указывая пальцем на большой голубой дом. - Я с малолетства с ним на судах ходил. С девяти годов. Ну, кашу там варил, посуду мыл, палубу... Ве-се-лая была жизнь! Весной со льдом уйдешь, осенью ко льду вернешься. Получай хозяйскую благодарность - горсть конфет да трешницу денег. Ве-се-лая была жизнь! - усмехнувшись, еще раз повторил он и завернул в проулок, где мелькал огонек, в избу, в которой затянулось до полночи бедняцкое собрание..

"Правда Севера" (Архангельск), 1930, 8 февраля

|< Пред. 3 4 5 6 7 >|

Java книги

Контакты: [email protected]