Сильнее всех иных велений (Князь Юрка Голицын) :: Нагибин Юрий
Страница:
24 из 219
Он понял, что и отец-командир его приметил, и решился на отчаянный шаг. Купив в антракте коробку шоколадных конфет, он подошел к генералу, чуть волоча ногу, изысканно поклонился и представился: князь Голицын из Харькова, по делам в столице, и попросил передать конфеты своему шалуну-племяннику. Голицын сильно и очень характерно заикался, что делало его игру вдвойне рискованной. И директор сказал с насмешкой, умеряемой не окончательной уверенностью:
- Я как будто слышу голос вашего племянника.
- Н-не голос, ваше превосходительство, - словно подавляя легкую досаду, сказал "приезжий". - В-вы им-меете в виду н-наше фамильное з-з-з-заикание! на последнем слове князь так запнулся, что окружающие стали оборачиваться.
- Господь с вами, ваше сиятельство! - смутился добрый старик, забывший в эту минуту, что ни один из знакомых ему многочисленных Голицыных и не думал заикаться, кроме шалуна-пажа. - Я с удовольствием п-передам! - невесть с чего он заикнулся и густо покраснел: не хватало, чтобы князь принял это за передразнивание. Но язык будто связало. - П-почту з-за честь выполнить ваше п-поручение.
Князь Голицын подозрительно глянул на несчастного генерала и строго спросил:
- Н-не шалит?
- Упаси бог! - воскликнул вконец смутившийся генерал.
Князь отвесил церемонный поклон и смешался с толпой.
На другой день директор с перевязанной бонбоньеркой явился в класс и вызвал Голицына.
- А! В-вот и мои к-конфеты прибыли! - обрадовался тот.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|