Симеон Гордый   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 751 из 757



Д ж у т — гололед в степи, сопровождающийся гибелью скота.

Е п и т и м ь я — церковное наказание, налагаемое священником.

З а в о р ы — запоры, засовы, З а м я т н я — смута, мятеж.

З е н д я н ь — бухарская пестроцветная хлопчатобумажная ткань.

З е р н ь — азартная игра в кости или в заменяющие их зерна.

И с и х и я — молчание. Греческие монахи афонских монастырей и с и х а с т ы, творя молчаливую «умную» молитву, доводили себя с помощью медитации до состояния, в котором начинали видеть невещественный «Фаворский свет». Сущность споров, разгоревшихся в Цареграде, была такова. Выходец из Италии Варлаам утверждал, согласно учению католической церкви, что в мире есть только две субстанции: нематериальная и непостижная — бог, и материальная, «тварная» — созданный им зримый мир. Практика монахов-исихастов, по его утверждению, была ложной, и видели они не свет, а лишь свои болезненные видения. Григорий Палама, двадцать лет проведший на Афоне, постигая исихию, возражал, что в мире три сущности: непознаваемый бог, тварный мир и истекающие из божества энергии, пронизывающие и творящие видимый мир. И что эти энергии узреть можно, то есть смертному возможно постичь божество, обожиться. За этими спорами стояли два взгляда на мир и назначение церкви. За Варлаамом — представление о том, что церковная иерархия во главе с папой римским повторяет божественную и, следовательно, надо принять унию с Римом.

|< Пред. 749 750 751 752 753 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]