Страница:
453 из 562
Кодар шел от юртыЖумагула и Мирзы Беркутбаевых. Из примирения с ними ничего не вышло. Он был сильно возбужден. Увидев бросившуюся к нему девушку и покачивающегося на нетвердых ногах офицера, он удивленно поднял руки, взмахнув ими, как белокрылый степной орел, готовый принять испуганную Маринку под свою защиту.
– Здравствуй, Кодар! – сказала Маринка дрогнувшим голосом.
– Здравствуй, Марьям, – ласково, по-восточному назвал он казачку.
– Любовник твой, а! Образина! А я не верил! Ну, теперь все припомню тебе, все! – Печенегов с треском переломил черенок стека, добавил грубое, оскорбительное для девушки слово и пошел прочь, яростно крутя в пальцах сломанный стек.
– Зачем он так? Какой нехороший человек, ай-яй! – хмуря густые черные брови, проговорил Кодар.
– Зверь!.. Зверь и пьяный дурак!.. – до боли закусывая губы, прошептала Маринка и рассказала Кодару все, что случилось на скачках.
– Ты его била? Камчой? – Кодар широко развел руками, хлестко ударил ладонями и, сдержанно засмеявшись, спросил: – Он тоже хотел тебя бить?
– Не знаю…
Из глаз Маринки катились слезы, она их смахивала концом платка, но они ползли и ползли…
Кодар уже не улыбался. Твердые, смуглые пальцы его рук сжались в кулак. Он, прищуривая строго заблестевшие глаза, тихо добавил:
– Мы бы его тогда, как барашка, зарезали! С таким человеком не надо разговаривать! Пойдем, я тебя давно ищу. Отец твой домой поехал.
|< Пред. 451 452 453 454 455 След. >|