Страница:
464 из 562
– Этого нельзя видеть, милая моя мамаша, это надо почувствовать… понять это можно только через сердце! Ты думаешь, я и вправду в кустах ободрался? Соврал, по-кадетски соврал!
Он рассказал мачехе все начистоту про Марину и сам удивился своей откровенности.
– Так, значит, это она тебя исхлестала? – пораженная его признанием, переспросила Зинаида Петровна.
– А я поэтому и влюбился… Понимаешь, мать, честь офицера! Вот я и покрою позор… женитьбой на простой казачке покрою! Иди завтра и решительно сватай… Уговори… иначе…
Владимир как-то сразу отрезвел и помрачнел. Зинаида Петровна поняла, что Владимир пойдет на все. Она хорошо знала по мужу упрямство Печенеговых. Но знала она и то, как можно укрощать эту породу.
– Договаривай, Володька, что иначе?
– Что иначе? Возьму да пульку себе в лобик пущу, – с нарочитым спокойствием проговорил молодой Печенегов. – А ежели сплетни про нее правда, то и того степного беркута тоже подстрелю. Пьяный я, скажешь, а?
– Не-ет! Ты совсем отрезвел… Ты просто сумасшедший…
– Нет, мамаша! Я еще не сумасшедший! Я внук Никанора Печенегова, а он через колено бревна ломал. Вот так и я всех через свое колено сломаю…
– Да ведь не пойдет она за тебя, Володя, и родители не отдадут, – пыталась возразить Зинаида Петровна.
– Не пойдет?.. Насильно увезу, заставлю обвенчаться.
– Эх, милый мальчик! Те времена уже проходят, а может, и давно прошли!
– Для меня они только наступают… Мне сегодня отец много денег дал… Обещал еще и говорит: не жалей, у меня их много… Правда, что у него денег много?
– Этого я не знаю…
– Ты все знаешь, только говорить не хочешь… У нас всего много.
|< Пред. 462 463 464 465 466 След. >|