Страница:
482 из 562
– Про то я не могу сказать, это наш рабочий секрет, а вы как-никак всеже начальник, мало ли что…
– Знаешь что, Бова-королевич, раз ты так думаешь обо мне, не следовало и приходить… Можешь идти отсюда к черту! С народом я и сам сумею поговорить, без тебя!
Кондрашов сознательно повел разговор в решительной форме. Он знал, как задеть слабую струнку этого самобытного вожака артели.
– А станет народ с тобой разговаривать? – едко, тихим голосом спросил Архип.
– Там посмотрим!.. – Василий встал, прошелся до порога и назад, думая, как повернуть всю эту заваруху в пользу рабочих, чтобы вселить в них веру в себя, в свои силы и этим положить начало активной борьбе.
Архип понимал, что такой человек, как Кондрашов, если захочет, найдет у людей поддержку, и уже раскаивался, что не с той стороны повел речь. Перейдя на грубоватый, но более откровенный тон, он заговорил снова:
– Извини, конешно, что, может, я и не так сболтнул, не то словцо вставил. Думаю, что моя артель на работу завтра не встанет, предъявит требование, чтобы отменили увольнение. А ежели нет, то я свою артель сниму и уведу… Свет не клином сошелся. Может быть, ты передашь управляющему, господину Суханову, чего мы хотим, будешь нашим посредником?..
– Посредником я вашим не буду, – улыбаясь, сказал Василий.
– А коли так, то и говорить не о чем. – Архип поднялся и собрался уходить.
– Садись и слушай, – решительно остановил его Василий.
|< Пред. 480 481 482 483 484 След. >|