Слово   ::   Эберс Георг Мориц

Страница: 120 из 308



Ульрих не мог ясно различить, что говорилось в гостиной, но он отлично расслышал, как Ганс Эйтельфриц из Кёльна на Шпрее просил записать его первым всписок завербовавшихся; он слышал так же, как начальник отряда спокойно и ласково ответил на возражения писаря: «Ничего, ничего, пишите. Этот парень с одной рукой стоит больше десяти ворчунов с двумя руками. Это веселый и хороший малый. Да, и дайте ему, кстати, задаток, потому что он, без сомнения, кое в чем нуждается для своей экипировки».

Тем временем бочка с вином была, очевидно, откупорена, потому что раздался звон стаканов, а вскоре после того гости затянули песню. Когда же солдаты затянули вторую песню, Ульрих уснул; но часа два спустя проснулся от наступившей внезапно тишины.

Ганс Эйтельфриц вызвался спеть новую песню, и начальник попросил всех не шуметь. Ганс запел, а Ульрих, прислушиваясь к его пению, сел в своей постели и не пропустил ни единого слова ни из самой песни, ни из рефрена, который присутствовавшие повторяли хором, чокаясь стаканами. Таких смелых, веселых голосов Ульрих еще никогда не слышал. Уже при второй строфе сердце его радостно забилось, и ему захотелось вторить пению, мотив которого он живо схватил. Вот что пели солдаты.

Какое веселье! Чу! бьют барабаны!

Чу! трубы трубят – и в поход я стремлюсь.

Прочь молот и перья, прочь дом и семейство!

Вперед – там поищем мы счастья!

***

Не плачь, мой родитель, и матушка тоже

С сестренкой-востренкой – не плачьте.

Расстаться нам должно, в мир Божий пойду я,

Где, знаю я, ждет меня счастье.

***

Там пушки грохочут, мечи там блист

|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]