Сочинения в четырех томах. Том 3   ::   Гиляровский Владимир Алексеевич

Страница: 380 из 521



– И неуков[1] [1 Неук – необъезженная лошадь, не ходившая еще ни в упряжи, ни под верхом] объезжал?

– И неуков объезжал, и каймак[2] [2 Каймак – особым способом приготовленные сливки из топленого молока] ел, и цимлу пил, и выморозки [3] [3 Цимла – цимлянское вино. Выморозки – крепкое виноградное вино, из которого вода удалена вымораживанием]…

– Хорошо там у нас… Наши платовские целинные степи!

Он задумался.

– А я вот за границу еду, да… за границу…

– Прекрасно, а как вернешься, в степи тебя повезу, в табуны.

– Ах, степи, степи!.. Вот ты счастливец… Ты там поэзии и силы набираешься. Бронзовый весь, не то, что мы. Только помни: водку пей до пятидесяти лет, а потом не смей, на пиво переходи.

Я долго ему рассказывал о табунах, о калмыцком хуруле [4] [4 Xурул – монгольский храм], о каторжной работе табунщиков зимой в голодовку да в шурганы[5] [5 Шурган – метель, буран], когда по суткам с коня не слезаешь, чтоб табун головой против ветра держать… а он слушал, слушал, сначала все крутил ус, а потом рука опустилась, глаза устремились куда-то вдаль… задумчивые и радостные… Думаю, степь увидал.

– Допивай портвейн, там в шкафу еще две бутылки… Хороший портвейн… Только твоя сливянка да запеканка домашняя лучше. Кланяйся Марии Ивановне да скажи, что приеду обязательно ее наливки пить… Помнишь, тогда… Левитан, Николай, опенки в уксусе…

И Антон Павлович с блаженной улыбкой закрыл глаза и опустил голову на подушку:

– Я так, минутку… не уходи, пей…

И задремал. За все время нашей беседы он ни разу не кашлянул.

|< Пред. 378 379 380 381 382 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]