Страница:
256 из 356
Вспомни, какое негодование у афинян вызвало изображение Фидием самого себя и Перикла! Ты чего зеваешь, Иуда, в таком божественнокрасивом и величавом месте?!
– Здесь нет Бога, одни божки. Здесь нет людей, только каменные мертвые кровососы-ламии. Я уже насмотрелся до тошноты! Пойдем лучше поглазеем на знатных римлян, а еще лучше – на римлянок. Тоже кровопийцы, но хоть живые! Кстати, а чем понимание мира квиритами отличается от его понимания иными народами?
– Только в Риме исповедуют принцип: «Хочешь мира – готовься к войне!»
Ученые мужи встали рядом с легатом, позволившим себе короткий отдых после изнурительной возни в паланкине, и стали осматривать фланирующую по площади толпу. Она отличалась от сонмищ необрезанных, которые Иуда видел в Риме раньше, богатством и разнообразием одежд, причесок и украшений.
Строгая дифференциация в устройстве общества наложила отпечаток и на характер римского костюма: с одной стороны, это сложные и пышные одежды свободных граждан, яркие и красочные, а с другой – простые и грубые одеяния рабов. Но в Вечном городе не было равенства и среди самих квиритов. Особенно усилилось расслоение при Августе. Облик представителей различных сословий стал полностью зависеть от их благосостояния и социального положения. На форуме, впрочем, присутствовали только патриции и всадники.
Туники знати были нескольких разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) имели сословно-должностной характер. Они были преимущественно темно-вишневые, пурпурные, синие.
|< Пред. 254 255 256 257 258 След. >|