Стоящий в тени Бога   ::   Пульвер Юрий

Страница: 321 из 356

Этим объясняется, почему различные формы практического мальтузианства нашли отклик и одобрение и в Греции, и в Риме, хотя объективно полисы и республика были заинтересованы в интенсивном деторождении для пополнения армии.

Вот почему с предотвращением беременности эллинские и латинские власти не боролись, в отличие от еврейских левитов. Отрицали они, правда, и другие крайности – добровольную бездетность, кою отстаивали эллинские лишенцы, философы-аскеты; соитие только для деторождения, которую практиковали египетские терапевты и еврейские ессены.

– По букве римского закона изгнание плода карается очень строго. Текст установления гласит буквально следующее. – Квинтилий процитировал по памяти: «Кто примет плодогонное средство, даже без преступного намерения, ссылается в рудники, если он беден. Богатые ссылаются на остров, и часть их имущества конфискуется. Если же результатом выпитого лекарства является смерть матери и ребенка, то виновный наказуется смертной казнью». Тем не менее вытравление плода – вполне обычное дело для римских нравов и производится открыто. Многие говорят о нем, как об обычае, который терпится законом и к которому высшая знать и патрицианки прибегают из различных соображений. Одна из возлюбленных Овидия сделала выкидыш с целью уничтожить доказательства своей связи с поэтом: «Коринна, как и многие другие женщины, увидела, что спокойствие ее жизни будет нарушено появлением на свет свидетеля ее проступка и, подобно многим другим, старалась уничтожить своего ребенка, угрожавшего ее покою и красоте».

|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]