Страница:
547 из 641
— Я убежден, — говорил Каледин, развалясь на стуле, — что нанесение удара Юго-Западным фронтом грозит нам большими опасностями…
В памяти Брусилова всплыло тупое и завистливое лицо Николая Иудовича Иванова, злобный оскал Эверта, простодушное хлопание глазами дурашливого Куропаткина, недовольное подергивание усами Алексеева и бездумное молчание Николая на военном совете в царской Ставке. Тогда он преодолел недоброжелателей. Теперь — снова неверующие в успех задуманного, да еще — в собственном стане. Снова надо доказывать, объяснять, убеждать!
Командующий 7-й армией генерал-адъютант Щербачев также не выказал энтузиазма по поводу наступления.
— Алексей Алексеевич, вы знаете, что я не люблю стоять на месте и всегда очень охотно иду вперед… Однако теперь я считаю решительную атаку рискованным делом и потому не могу разделить ваше мнение…
Брусилов перевел глаза на генерала Крымова, который замещал командующего 9-й армией Лечицкого, внезапно заболевшего воспалением легких. Молодой генерал поднялся и коротко, но весомо выразил от имени Лечицкого согласие на переход в наступление. Генерал-адъютант Сахаров, командующий 11-й армией, также спокойно согласился с предложениями Брусилова.
«Ну что же! — мысленно подвел итог главнокомандующий. — Двое за мою идею, двое — против. Придется их поставить на место! У нас здесь не Государственная дума, а военный совет!»
Каледин продолжал упорствовать и после того, как Щербачев снял свои возражения.
— Боюсь браться за дело! — уныло, словно заведенная шарманка, повторял генерал. — Трудно ждать успеха от этого предприятия.
Кровь внезапно бросилась в голову главнокомандующему.
— Генерал! — резко поднялся со своего места Брусилов.
|< Пред. 545 546 547 548 549 След. >|