Страница:
168 из 206
И если бы тогда не он, ваш Пирокоф, то Гарибальди остался бы без ноги.
Алексей понял, что речь идет о Пирогове.
Теперь он решил ничего не скрывать. За время, пока Алексей находился на итальянской земле, он сумел близко узнать простых итальянцев. И Алексей рассказал, как он бежал от фашистов.
– Хорошо, сынок, хорошо, – проговорил старик. – Иди на чердак. Там в углу, под корзиной, есть автомат. Он и Минерва спасут тебя…
Алексей торопливо поднялся на чердак и начал шарить… Нашел.
Вдруг где-то близко послышалась песня. Алексей пытался разобрать слова: они не были похожи на итальянские. «Значит, немцы. Как они тут очутились? Сколько их?» Алексей хотел выскочить во двор, но поспешно поднявшийся на чердак старик удержал его:
– Не успеешь. Они уже рядом. Заметят. Сиди здесь. – А сам начал спускаться.
Тут же в дверь дома нетерпеливо постучали. Послышались пьяные голоса немцев.
Хозяева испуганно попрятались до углам. Стук повторился. Немцы собирались взломать дверь прикладами. Женщина, дрожа от страха, открыла дверь.
Немцы требовали вина и закуски, а когда узнали, что вина нет, стали избивать старика… Потом они вышли на железнодорожное полотно и принялись петь. Слушая их голоса, Алексей думал о том, что поют они, как и все люди на земле, а вот откуда у них столько ненависти к другим народам, столько жажды к убийству?..
Было светло. Луна заливала все вокруг серебром. Алексей отчетливо видел три фигуры.
|< Пред. 166 167 168 169 170 След. >|