Вогульская царица   ::   Мясников Виктор

Страница: 25 из 40



- Мужик, ты так до инфаркта доведешь в натуре!

То, что это останки мужчины, он понял сразу, хотя толстый жгуттускло-черных волос, оплетенный тонкими ремешками, сползал по сутулой спине, напоминая женскую косу. Славка подошел ближе.

- Э, да ты богатенький, Буратинка! Придется пожертвовать в детский фонд имени Козулина.

Он подсветил снизу иссохшее тело, увидел на груди среди связки бусин и звериных клыков тонкие кружочки монет в черной патине окисленного серебра. Славка натянул брезентовые рукавицы, прикоснулся, осязая под ветхой кожаной одеждой круто искривленные ребра. Брезгливое чувство заставило отдернуть руку, но он преодолел себя и повел ладонью по плоской грудине, весело приговаривая:

- Как ты похудел, дорогой, весь штакетник наружу!

Под бусами сквозь одежды он нащупал плоский овал величиной с ладонь, туда рельефно вписывалась какая-то фигурка.

- А ты ещё и жадина, вон куда железяку курканул. Нехорошо, дедуля, ой как нехорошо...

Козулин подбадривал себя натужным балагурством, храбрился, ощущая тем не менее тоскливое, сосущее чувство оторванности от всего мира. Он был подавлен неживой тишиной и нависшей каменной массой. Но бессознательно понимал, что стоит чуть поддаться одиночеству, страху, и они сомнут его, обратят в постыдное бегство. Страх следовало преодолеть, тогда он уйдет, рассеется в невидимую пыль. Поэтому Славка приблизил отражатель фонаря вплотную к высушенному лицу мертвеца, разглядывая его в упор, и долго вглядывался в грубые черты, привыкая.

|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]