Страница:
56 из 57
Соловьев дает свою трактовку эпилога "Преступления и наказания", который вот уже более ста лет служит объектом ожесточенной полемики. - 299. (12) См.: Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. 1974. Т. 10. С. 30 - 34 и др. -300. (13) См.: Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. 1984. Т. 27. С. 19. - 300. (14) В Оптину Пустынь к старцу Амвросию Достоевский (вместе с Вл. Соловьевым и по его уговорам) поехал летом 1878 г. после смерти своего трехлетнего сына Алексея. Писатель пробыл там два дня и трижды виделся со старцем. - 301. (15) См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 136 - 148. ЗОЯ. (16) См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 27. С. 5-25.-304. (17) Ср.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. 1980. Т. 20. С. 139.
306.
(18) Настойчивое повторение вопроса "что делать?" подчеркивает связь критикуемых Вл. Соловьевым идей с воззрениями Н. Г. Чернышевского. - 310. (19) Иоан. 3, 3.-310. (20) В данном случае проблематика речи Вл. Соловьева сходна с проблематикой романа "Бесы". - 310. (21) Ср. воспоминания о монастырском житье Марии Тимофеевны в [772] "Бесах" (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. 1974. Т. 10. С. 116). - 314. (22) См.: Достоевский Ф. М. Поля. собр. соч. Т. 26. - 315. (23) Рим. 9, 4-5; 11, 1-2, 25-26, 32.-318. (24) См. ниже прим. 35 к с. 322. - 318. (25) Книга К. Н. Леонтьева "Наши новые христиане. Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой" (М., 1882) состоит из двух статей: "Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого: "Чем люди живы?"" (впервые напечатана в журнале "Гражданин" (1882. ? 54 - 55)) и "О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике" (впервые опубликована в "Варшавском дневнике" (1880 ? 162, 169, 173)). -319. (26) Рим. 3, 4; Иоан. 8, 40; Матф. 10, 34; Иоан. 10, 16; Пс. 110, 10; Иоан. 4, 8, 18. -319. (27) См., напр.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|