Труженики Моря   ::   Гюго Виктор

Страница: 36 из 111

Сомневаемся, что между Гернсеем и Джерсеем происходил следующий пресловутыйдиалог: "Ты просто осел". Реплика:

"А ты жаба". Нормандский архипелаг не способен на такие любезности. Мы не допускаем, чтобы Вадий и Триссотен [47] могли воплотиться в океанские острова.

Впрочем, и Ориньи имеет относительное значение. Для островов Каскэ Ориньи – это Лондон. Дочка сторожа с Угерского маяка, уроженка островов Каскэ, попала на Ориньи, когда ей исполнилось двадцать лет. Ее ошеломила городская сутолока, и она стала проситься домой, в скалы. Ей еще не приводилось видеть быков. А заметив лошадь, она воскликнула: "Ну и здоровенная собака!"

На нормандских островах люди смолоду старики – не на самом деле, а по традиции. Вот разговор двух встречных:

"А ведь умер тот старичок, который каждый день здесь проходил". – "Сколько же ему было лет?" – "Да верных тридцать шесть".

Женщины островной Нормандии, в упрек или в похвалу им будь это сказано, не из покладистых. Двум служанкам в доме трудно ужиться. Они ни за что не уступят друг другу.

Поэтому в хозяйстве неполадки, неурядица, все идет вкривь и вкось. Служанки не позаботятся о хозяине, хотя неприязни к нему не питают. Хозяин выпутывается сам, как умеет.

В 1852 году, после государственного переворота, некая французская семья, поселившаяся на Джерсее, [48] взяла в услужение кухарку родом из Сен-Брелада и горничную родом из Булей Бэя.

|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]