Страница:
2 из 4
Живописная картина Придонья воскресила в памяти страницы бессмертных книг. Каждый читал, и не раз. Лежим, переговариваясь, вспоминая подробности жизни Мелеховых, судьбу Аксиньи... Засыпаем, когда горластый петух за стеной возвестил о приближении утра...
- Михаил Александрович приглашает в гости, сейчас звонил, - сказал лесник, когда мы еще только умывались.
Не помню, как прошел завтрак, как осматривали участок полосы у станицы. Десять часов. Едем.
Ласковый осенний дождь. Из-под колес передней машины шарахаются белые вешенские куры, у добротных изгородей стоят казачки с коромыслами, ленивая пара волов с повозкой тащится по улице, идет мальчишка в закатанных до колен штанах, с удочкой и десятком мелких плотвиц на кукане.
- К Шолохову как проехать?
Мальчишка швыряет добычу в крапиву.
- Давай провожу. - И, не дожидаясь приглашения, прыгает в кузов.
Обыкновенная деревенская улица. Забор. На калитке порядковый уличный номер 54. Нажимаем щеколду. Навстречу бегут две лохматые огненно-рыжие собаки. Ласково трутся о ноги. От калитки до дома - дорожка. Клумбы цветов. Буйная зелень кустов и деревьев.
Заходим в дом. Коридор. В дверях большой комнаты - хозяин. Приветливо улыбается. Сколько раз приходилось видеть его на портретах, в кино. Похож и не похож. Невысокий, коренастый. Чуть крючковатый нос, поредевшие волосы над высоким лбом. Умные, немного насмешливые глаза.
Не спеша садится в конце длинного стола.
|< Пред. 1 2 3 4 След. >|