Страница:
57 из 86
Хоромы конунга Олега строили славяне по своему образцу: срубовые, трехклетевые, с верхними открытыми сенями. Оттуда был счищен снег, на настил уложены ковры, и полотнища их свешивались через перила на площадь. Центральная часть была предназначена для конунга, его гостей, бояр и приближенных; женщины с княжичем Игорем и мамкой-кормилицей располагались в левом крыле. Перед гостями стояли накрытые столы с яствами на серебряных и золоченых блюдах, было много заморских вин, славянских медов и особо выдержанного пива. Сигурд вырос в аскетической обстановке варяжской дружины — Рюрик не любил пиршеств и жил весьма скромно, — и варварская пышность застолья его смущала. Но Олег был предупредителен и заботлив, гридни — молчаливы и услужливы, знатные русы обращались к гостю с под-черкнутым уважением. Он сидел одесную конунга -. на самом почетном месте, — но обратил внимание, что кресло ошую Олега оставалось пустым и никто на него не претендовал. «Да, у него же — приемыш, — вспомнил он. — Неужто мальчишку за стол бражни— чать посадят?…»
Когда все расселись, а гридни наполнили кубки, на площадь вышли воины, встав по четырем сторо— нам так, что очищенная от снега площадка оказалась в центре. Олег с кубком в руке поднялся с кресла.
— Отважные воины, ваш конунг приветствует вас! — громко сказал он. — Первый кубок я пью за на шего гостя, великого воина и моего названого брата Сигурда! — Он залпом выпил вино и, размахнувшись, бросил тяжелый кубок в центр площади.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|