Византийская тьма   ::   Говоров Александр

Страница: 225 из 743

Валит толпа, несут огромные свечи, кадят кадила. Сыновья покойного бросают в толпу мелочь, и даже состоятельные люди кидаются подбирать. Сановники едут верхом, слуги ведут коней в поводу. Крик, пение псалмов, голосят женщины.

Денис ускорил шаг, пересек площадь и вышел к зеленому холму, откуда уже поднимались невообразимые стены Юстинианы, самого высокого из дворцов. Здесь обычно они поворачивали, чтобы идти к служебному входу Большого Дворца.

И здесь его кто-то ждал. Денис сразу узнал его. Это был благодушный и губастый евнух Теотоки, которого она от себя прогнала на постаменте Быка, чтобы быть поближе к Денису.

— Что тебе, человече? — как можно ласковее спросил Денис.

И увидел мимическое представление. Толстяк выпростал обнаженные, совершенно женские руки и, словно танцуя, изобразил ими девичий силуэт. Затем одной рукою резко прочертил брови на своем лице. И Денис неожиданно понял: он хочет сказать — Теотоки!

— Теотоки?

Евнух радостно закивал и принялся за дальнейшее лицедейство. Вытянутой рукой он очертил в воздухе большой круг и показал на солнце, готовое нырнуть за купол Крытого рынка.

— Завтра в то же время? На этом же месте? Гном Фиалка исполнил радостный танец.

7



— Вот она! — указал Ласкарь, становясь на цыпочки, чтобы лучше увидеть в толпе.

Денис просил показать ту особу, которая категорически заверила его, что Фоти нет при дворе кесариссы.

|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]