Войны богов и людей   ::   Ситчин Захария

Страница: 341 из 413



Согласование библейского рассказа с датами двух важнейших событий в истории Шумера – возможно, будут найдены и другие совпадения – может указывать на прямую связь между ними. Авраам предстаёт перед нами не как сын чужаков-иммигрантов, а как потомок семьи, принимавшей непосредственной участие в государственных делах Шумера.

В поисках ответа на вопрос «Кем был Авраам?» учёные обратили внимание на сходство между названием «евреи» («ирби») и термином «хапиру» (на Ближнем Востоке он мог трансформироваться в «хабиру»), которым в семнадцатом и восемнадцатом веках до нашей эры жители Ассирии и Вавилона называли банды западных семитов, занимавшиеся разбоем и грабежом. В конце пятнадцатого века командующий египетским гарнизонов в Иерусалиме просил подкрепления, чтобы защититься он подступавших к городу «хапиру».

Однако многие учёные сомневались: этот термин мог обозначать как этническую группу, так и просто быть синонимом слов «грабитель» и «захватчик». Предположение, что термины «ибри» (от глагола «пересекать») и «хапиру» имеют общее происхождение, сталкивается с серьёзными проблемами филологического и этимологического характера. Если принять во внимание и хронологические несоответствия, то данная гипотеза о происхождении Авраама выглядит маловероятной – особенно при сравнении данных, содержащихся в Библии, со значением «разбойник» термина «хапиру».

|< Пред. 339 340 341 342 343 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]