Вокруг Ордынки (Портреты)   ::   Ардов Михаил

Страница: 74 из 146

По этой причине кто-то из писателей придумал ему довольно остроумное прозвище "Иуда из Териок" (Иуда Искариот - так звали того, кто предал Христа).

Язвительность и даже ехидство были неотъемлемой чертой Чуковского. И если Анне Андреевне передавали какое-нибудь его злое bon mot, она с особенной интонацией произносила:

- Добрый, добрый Корней Иванович...

Когда он устроил на своей даче библиотеку для местных детей, Ахматова отозвалась об этом так:

- Просто Корней знает, что богатые люди должны помогать бедным. А остальные в Переделкине даже этого не знают.

И еще я запомнил, как она говорила:

- Корней не был в Третьяковке сорок лет. Он посмотрел современный отдел, пришел домой и сказал: "Почему я не ослеп раньше?"

Как известно, Чуковский - это псевдоним, на самом деле его звали Николай Васильевич Корнейчуков. От Ахматовой я слышал о том, как псевдоним появился: в пылу полемики кто-то употребил словосочетание "корнейчуковский подход" или что-то в этом роде... Так родилось на свет столь знаменитое литературное имя.

В советское время не менее известен был писатель по фамилии Корнейчук. Это был украинский драматург, обласканный властями и даже занимавший высокие должности. И я помню, как Л. К. Чуковская рассказывала:

- Корней Иванович мне сказал: "Я буду являться тебе ночью в виде домашнего привидения и говорить: "Лида, я открою тебе страшную семейную тайну: наша фамилия - Корнейчук"".

Отношения Ахматовой и Лидии Корнеевны в свое время были омрачены ссорой, они не общались в течение десяти лет, со времени войны и вплоть до 1952 года.

|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]