Вокруг Ордынки (Портреты) :: Ардов Михаил
Страница:
89 из 146
Александр Георгиевич и Наталья Алексеевна впервые прибыли в Коктебель летом 1924 года, и с тех самых пор вся их жизнь была связана с этим местом. О Максе Волошине, его гостях и его доме написаны сотни страниц, и нет нужды еще раз повествовать об этом. Но насколько я могу судить, Наталья Алексеевна особенно пришлась там ко двору, ибо кроме всех прочих своих талантов она обладала и незаурядным актерским даром.
Один из близких ей людей - искусствовед Ростислав Борисович Климов написал об этом в своей статье "Живопись Наталии Северцовой" (сб. "Александр Георгиевич Габричевский", М., 1992): "Персонаж, блестяще воспроизведенный в устном рассказе, допустим, неповоротливый коктебельский аптекарь, делающий пилюли, - вызывал гомерический хохот. Вызывал дважды - в процессе "слушания" и потом, при вполне деловом посещении аптеки. Этих историй было множество, они возникали непреднамеренно, по любому поводу и были чудом мимического, актерского, литературного искусства (в том числе и искусства звукоподражания). И все они были частью и проявлением необычайно интенсивной внутренней жизни, отблесками, рожденными ею и озарявшими все вокруг".
Мне вспоминается номер, который можно было бы наименовать "Кармен из Одессы": Наталья Алексеевна с характерными интонациями и жестами распевала:
- Любов, как бабоцкэ пархатая,
Она пархает вкруг мэнэ...
Меня нэ любишь, ну так что же?
Так полюблю так-таки я тэбэ!
Ха-ха!..
И еще одна история, которую Наталья Алексеевна рассказывала и попутно изображала.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|