Вокруг Ордынки (Портреты)   ::   Ардов Михаил

Страница: 9 из 146



Ардов вспоминал, что Зощенко читал свои рассказы мрачновато, без тени улыбки... А зал в это время буквально корчился от смеха. Вот речь отца, записанная мною дословно:

- Как-то я спросил Михаила Михайловича, отчего он так мрачно читает. На это он мне сказал: "Когда я сочиняю свои рассказы, я смеюсь так, что валюсь от смеха на диван. Но раз отсмеявшись над чем-нибудь, я уже больше никогда не смеюсь". Но вот однажды я заметил, что во время чтения какого-то рассказа Зощенко против обыкновения улыбнулся. Когда он окончил, я спросил его: "Почему вы улыбнулись?" Он отвечал: "Просто я забыл это место".

И сам Ардов великолепно читал свои рассказы и даже очень это дело любил. В ответе на анкету журнала "Вопросы литературы" он в свое время писал:

"Только тот, кто испытал хотя бы раз счастье дарить людям смех, сумеет понять, насколько пленительна наша профессия - профессия сатирика. Когда мне удается рассмешить аудиторию - рассказом, рисунком, публичным исполнением моего произведения, - я испытываю ни с чем не сравнимую радость" (1967, No 10).

Среди поклонников ардовского дарования были люди самые неожиданные. Я, например, узнал от своего друга Максима Шостаковича, что его отец, Дмитрий Дмитриевич, частенько цитировал рассказ Ардова. Если великий композитор слышал какой-нибудь громкий звук, доносившийся из кухни, то всякий раз выкрикивал такое двустишие:

- Граждане! На кухонном фронте

Горящий примус не уроньте!

Это - из ардовского рассказа "Лозунгофикация", он написан в 1926 году.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]