Страница:
289 из 546
Прошу прощения, гражданин старший лейтенант. Но я говорю правду. Я бежал в поисках убежища. Я прошу защиты от фашистов. У меня не осталось никого родных. Меня убили бы, если бы я не убежал… честное слово, гражданин старший лейтенант… – Мессинг посмотрел в глаза старлею, и тот вдруг смутился, отвел взгляд в сторону, пробормотал негромко:
– Сразу и убили… вот не убили же, спасся…
Лейтенант Перегудов вошел в маленькую комнатку, где за рацией у окна сидел радист и настраивал ее, поворачивая тумблеры то в одну, то в другую стороны. Еще двое красноармейцев курили, расположившись на лавке у двери. При появлении лейтенанта они встали.
– Да сидите, – махнул рукой Перегудов. – Старлей у себя?
– Перебежчика допрашивает, – коротко ответил радист.
– Давно?
– Давно… больше часа… Чего он там с ним тары-бары разводит, не знаю… – пробормотал радист, не отрывая взгляда и рук от рации.
Из-за двери послышался хохот, потом громкий голос старлея. Перегудов удивленно посмотрел на солдат, на радиста:
– Чего это он там хохочет? Пьяный, что ли?
– Ну, давай еще! – смеялся старлей, держа в руках колоду карт. – Ах ты как, фокусник, твою мать! Ну а сейчас какую я загадал? Нет, я три карты загадал! Какие?
– Дайте мне колоду, – попросил Мессинг. – Какие карты вы загадали? – Он потасовал колоду, потом выбросил на стол даму треф, короля пик и туза червей, спросил: – Эти?
– Ну, точно! Во дает, а! – восхищенно заржал старлей.
|< Пред. 287 288 289 290 291 След. >|