Воля и власть   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 261 из 690

Алексей остался, дичась, сидел сейчас рядом с матерью. Так и не свыкся ни с отчимом, ни с ее замужеством, ни с младшим сводным братишкой, которого и видел-то, почитай, раз или два… И когда Иван взглядом позвал к себе, тот готовно пересел к нему, неуклюже прижавшись боком к дяде — другу покойного своего родителя. И Иван понял, приобнял мужика, доселе тосковавшего по недоданной ему в молодости отцовой ласке:

— Как жена молодая? — вопросил.

Алексей пожал плечами.

— Кажись, непраздна опять! — высказал с нарочитым безразличием, грубоватой мужскою гордостью: молодая супруга Алексея принесла уже двоих, парня и девку, и теперь готовилась принести третьего. Скоро уже тридцать летов мужику! Подумал вдруг, изумившись, Иван, тридцать летов! Как время идет! А давно ли Семен, родитель Алешин, умирал у него на руках! И он ничего не мог содеять! Или мог? Заноза эта доселе сидела у него в сердце, и, верно, останет там навсегда.

Ели из одной большой миски, несли ложки ко рту, подставляя хлеб. В черед отпивали пиво. Хорошо было. И слезы временем навертывались на глаза, а все одно, хорошо! Вот и внуки растут, хоть и сторонние, а все-таки внуки.

— Тебе, Ванюха, жениться нать! — твердо выговаривает отец. — Баба умирала, наказывала мне: ожени, мол! — И Ванята кивает молча, согласно.

Жизнь идет, не прерываясь, и смерти близких только подтверждают вечное течение ее.

|< Пред. 259 260 261 262 263 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]