Воля и власть   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 468 из 690

 — Не сам ли Господь вручил человеку разум, отличающий его от всех прочих тварей земных? А что теряет пьяница? Разум! Значит, уподобляется зверю! От Бога поступает в лапы Сатаны! А уж коли в державе судьи не праведны суть, то и державе той недолго жить! Поглянь на Византию! Безо взяток там нынче и святителя не поставят на престол! Пока человек верит в себя, пока он способен взять в руки оружие, отдать жизнь за отчий край — и государства стоят! А ежели людина приучишь за кажную мзду в суде платить — ты уж воина, али за защитника державы — не жди! Так-то, други! Видал ты сам-то Кирилла?

— Как же! Мои же вотчины тамо! — с прежнею усмешкою отозвался Андрей.

— Тверд! Ферапонт от него на иное озеро ушел! Сидит у себя в келье, как медведь, а вся округа к нему ходит на поклон.

— Я слыхал, — перебил Юрий, — у тебя и тут, под Можаем, объявился свой святой?

— Смерд, из вольных! — неохотно отозвался Андрей, пожав плечами. — Да какой он святой! Икону нашел, вишь, чудотворящую, и пашню забросил, начал ходить с ней.

— Какая икона-то? — подал голос Петр.

— Вестимо, Богоматерь! С предстоящими! — ворчливо отозвался Андрей. — Дак за им толпы стали ходить! Сам знашь, и на Москве встречали с крестами!

Василий покривился, промолчав. Он тоже помнил это шествие истеричных баб, кликуш, что падали под ноги иконе, хромых, слепых, убогих, что лезли облобызать образ в чаяньи исцеления.

— Да ведь излечивала! — продолжил Андрей. — Сей Лука и терем себе возвел, стойно княжому, и мял как князь. А еще наповадился медведей у моих ловчих отбирать, и с медведями бороться. Силен был, как бес!

— Ну, и чем окончило? — Юрий уже слышал эту историю и потому торопил рассказчика. Зато Петр внимал в оба уха.

— Да чем… Терпежу не стало! — неохотно докончил Андрей. — Подвели ему мои ловцы особо грозного медведя, ну, тот и поломал мужика, едва выходили потом.

|< Пред. 466 467 468 469 470 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]