Воля и власть   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 526 из 690



Доругивались напоследях, уже в горнице, шваркнув в угол перевязь с саблей, шапку сунув на палицу, валились нынешние «ватаманы» за стол, угрюмо взглядывая друг на друга, черпали пиво из объемистой каповой братины, выпивая, ухали, обтирали усы.

Жирослав Лютич в конце концов ударил Анфала по плечу:

— Не журись, Анфал! Вольница! Всяк думат — так ишо, мол, повернет, как и по нраву придет? Прижмут нас тута, за Камень уйдем! Там места дикие, нехоженые! Там и содеем наше мужицкое царство!

— А князь за нами пойдет! — угрюмо возразил Анфал.

— А мы впереди его! — весело отверг Гриша Лях. — Сибирь немерена, конца краю нет! Там и до Чина добредем, узкоглазых зорить будем!

— Тут добредешь… — пробормотал Анфал, остывая, понимая уже, что сегодня проиграл, и крепко так проиграл, и как еще повернет впереди — неведомо. Далеко отсюда Камень! А за Камнем што? Железной ковани, и той не достать! Ни соли не привезти, а без того впрок ничего не заготовишь! Там и жить надо, што диким вогуличам! Нет, Лях! Не то слово ты молвил!

Со вздохом Анфал протянул ковш к братине, зачерпнул и себе.



Глава 45

Детей у великой княгини не было уже несколько лет, мнилось — все. А тут новая бабья тягость, да со рвотою, с опуханием рук и лица. Летом, в Петров пост понесла. Не побереглись с Василием в постные-то дни! А когда в марте подступило родить, Софья и вовсе изнемогла, начала кончаться. Мамки и няньки бестолково суетились вокруг. Василий сидел у ложа жены, смотрел бессильно.

|< Пред. 524 525 526 527 528 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]