Возвышенное и земное :: Вейс Дэвид
Страница:
244 из 1020
– Ваше величество, есть ли надежда, что «Мнимая простушка» будет поставлена? – отважился он.
– Надежда? – переспросила она.
Почему она так нахмурилась? Собравшись с духом, он продолжил:
– Да, надежда. Разве вы не согласны, что маленький Вольфганг написал чудесную музыку?
Мария Терезия ничего не ответила, но, обратившись к Паргамеру, поздравила его с отличным исполнением торжественной мессы.
– Благодарю вас, ваше величество, – поклонился отец Паргамер, – это все потому, что Вольфганг Моцарт дирижировал сиротским хором с такой старательностью и благоговением.
– Благоговением! – Она задумалась, словно стараясь вникнуть в смысл слова.
Леопольд заколебался. Он не чувствовал в Марии Терезии искреннего расположения. Ему вспомнился разговор с графиней Тун! «Мария Терезия – это сочетание противоположностей. Она обожает своих детей и в то же время бессердечно устраивает их браки, руководствуясь исключительно политическими соображениями и нисколько не считаясь с их чувствами. После смерти мужа она погрузилась в глубокий мрак, по четыре часа в день молится о спасении души, но стоит только Иосифу пойти против ее воли, она тут же превращается в настоящего деспота. У них одна лишь общая черта: оба терпеть не могут тратить деньги. И это движет всеми их поступками». – «Но я думал, музыкальный вечер у ван Свитенов сыграет какую-то роль. Ведь как-никак доктор ван Свитен спас ей жизнь, когда она болела оспой». – «Она не забывает об этом. И благодарна ему.
|< Пред. 242 243 244 245 246 След. >|