Страница:
311 из 318
- Но ты взгляни только, как они сплотились, как дружно бросились на помощь Патрику.
- "Они"! Кто это они? Ты. Тебя попросили выступить в качестве свидетельницы, ну ты и выступила. А просили тебя по двум причинам: во-первых, надо было спасать деньги, а во-вторых, это была идея твоей матери. О, она-то осталась Буссардель, хотя в ее жилах нет ни капли буссарделевской крови. Но и ее скоро не станет.
Мы сидели на поваленном стволе, я велела подтащить его сюда, в тень, чтобы не ставить лишних скамеек, и он, сплошь обросший мхом, служил прекрасным сиденьем.
- Особняк на авеню Ван-Дейка! - проговорила тетя Луиза, молитвенно складывая руки.- Большая галерея, сколько же я по ней бегала девчонкой; красный двор, зимний сад, подъезд-ротонда, выходящий к парку Монсо. Целая вселенная была. Ох, и мы сами ее разрушим. Рано или поздно. И воздвигнется на ее месте доходный дом... Как это теперь говорят, standing. Все снесут, сровняют с землей, как Бастилию. А ведь наш особняк - это часть старого Парижа... Помнишь большие рауты, наши семейные обеды?
Я решила воспользоваться тем, что тетя переменила тему.
- Еще бы не помнить! Севрский сервиз с двумя Б, а также веджвудский.
- Как сейчас его вижу. Бледно-голубой с лиловато-розовым, самое ценное из веджвудского фарфора. Поди теперь скажи, что я теряю память.
- А стряпня Сидони!
- Ну, эта посильнее всех прочих,- проговорила тетя с таким уважением, будто речь шла о главе государства.- Головой выше тех, что были после нее.
|< Пред. 309 310 311 312 313 След. >|