Страница:
58 из 318
Спорить! Вот он, идеал! Ключевое слово, которое в устах этого еще не достигшего шестнадцати лет юнца звучало торжественно, будто под сводами Эколь Нормаль. Одним словом, Рено взрослел, умнел.
Однако все это в ущерб занятиям не шло. И мне не было нужды справляться о его успехах в той области науки, которая, несмотря на все, оставалась до сих пор его слабым местом. Он сам об этом заявлял. Как-то вечером, за ужином, в присутствии Пейроля, когда Рено в болтовне старался разрядить напряжение школьного дня и заодно освободиться от наваждения, каким стало для него ожидание приближавшихся экзаменов, я, не удержавшись, заметила, что все пройдет хорошо, раз он полюбил науку, и зря не удержалась, так как мои слова разбудили в сыне и дух противоречия, и роковую склонность к "дискуссиям".
- Ничего я не полюбил! Я о науках мнения не меняю. Когда я ничего в них не понимал, они внушали мне ужас, и что же, оказалось, мой инстинкт меня не обманул. А теперь, когда я кое-как в них разобрался, я по-прежнему ими не увлекаюсь.
- Ого-го! А чем же ты тогда увлекаешься? Может, сообщишь нам?
- Всем прочим - литературой, искусством, чувствами, творческим воображением.
- Что же, по-твоему, в математике отсутствует элемент воображения? воскликнул Пейроль.
- Какое же это воображение, это абстракция.
- Не играй словами, просто ты не любишь математику. И заметь, это твое право.
- Извини, я просто рассуждаю.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|