Хлеб ранних лет   ::   Бёлль Генрих

Страница: 92 из 114

Как ты обхаживал молодых работниц, чтобы получить часть их завтрака; одна из них – она обматывала якоря – была такая маленькая, уродливая девица, немного рахитичная, с нездоровым лицом, вся в прыщах; она давала тебе половину своего бутерброда с повидлом, и я наблюдала, как ты запихивал его в рот.

– Ты еще не все знаешь: я ее целовал и ходил с ней в кино и в темноте держал ее руки в своих; она умерла, когда я сдавал экзамены на подмастерье. Чтобы принести цветы на могилу, я истратил всю свою недельную получку. Надеюсь, она простила мне кусок хлеба с повидлом.

Улла молча посмотрела на меня, потом отодвинула грязную посуду еще дальше, а я опять придвинул ее, потому что одна тарелка чуть было не упала на пол.

– Вы, – сказал я, – даже не нашли нужным послать венок на ее могилу или хотя бы отправить ее родителям открытку с соболезнованием, но я полагаю, что ты перечеркнула ее фамилию в платежной ведомости красными чернилами, аккуратной прямой чертой.

К нам подошла кельнерша, составила тарелки и чашки на поднос и спросила:

– Кофе, конечно?

– Нет, – ответил я, – спасибо, мне не надо. – А мне надо, – сказала Улла.

– А вам что? – спросила девушка.

– Все равно, – проговорил я устало. '

– Дайте герру Фендриху чашку мятного чаю, – сказала Улла.

– Да, – согласился я, – дайте мне чаю.

– Боже мой, – воскликнула девушка, – но ведь у нас нет мятного чая, только черный!

– Хорошо, принесите, пожалуйста, черного, – произнес я, и девушка отошла.

Я посмотрел на Уллу и поразился, как уже часто поражался прежде, когда ее полные красивые губы становились такими узкими и тонкими, словно линии, которые она проводила по линейке.

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]