Страница:
41 из 129
Хозрой был не первый раз на Руси и прекрасно знал полоцкую землю, где ему предстояло на этот раз действовать. Поэтому он лично и с большой тщательностью отбирал слуг для предстоящего путешествия. Это были два раба-германца, купленные им несколько лет назад на невольничьем рынке в Константинополе. Их родина, верховья Рейна, покрытая смердящими непроходимыми болотами, была как две капли воды похожа на полоцкую землю, а поэтому рабы должны были стать его незаменимыми помощниками. Тем более что за послушание и старание он обещал им вместе с семьями даровать по возвращении в Хазарию волю. Сейчас Хозрой смотрел, как слуги быстро и умело плели себе на ноги широкие решетки, чтобы не провалиться в трясину, как подбирали длинные палки для промера дна. Как осторожно, один за Другим, они скрылись в камышах.
Рабы отсутствовали довольно долго, но их возвращение вознаградило Хозроя за ожидание. В руках одного из слуг было копье, которое он с довольным видом протянул хазарину.
— Возьми, хозяин. Нашли рядом с заводью, которую ты указал.
— Это все?
— Видели еще одну свежую тропу. Три или четыре человека подходили по ней этой ночью к заводи.
На губах Хозроя появилась усмешка. Он махнул слугам рукой.
— Идите в город. Скоро приду и я.
Отослав слуг с острова, Хозрой подошел к сидевшей на скамье под навесом Рогнеде, с усмешкой протянул ей принесенное рабами копье.
— Вот то, чем твой Один указал викингам путь на древлян. Это русское копье, я видел их в жизни сотни.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|