Страница:
108 из 181
Отсюда он писал академику А. А. Шахматову: "...здесь то же самое, что и в большой тюрьме, называемой современным государством. Разница лишь количественная, а ничуть не качественная. И, пожалуй, во многих отношениях здесь как будто лучше: ясно, без обиняков, без лицемерия".
О футуристе подробней
В начале статьи "Как делать стихи?" Маяковский нисал: "...Самую, ни в чем не повинную старую поэзию, конечно, трогали мало... Наоборот,- снимая, громя и ворочая памятниками, мы показывали читателям Великих с совершенно неизвестной, неизученной стороны.
Детей (молодые литературные школы также) всегда интересует, что внутри картонной лошади. После работы формалистов ясны внутренности бумажных коней и слонов".
Но это слова 1926 года, сказанные человеком, понявшим свое время и себя.
Началось это иначе, хотя в истории трудно найти начало.
С низовьев Днепра приехали Бурлюки, издав маленький квадратный сборник на обратной стороне обоев; он назывался "Садок судей".
В нем напечатались Бурлюки, Василий Каменский, Велимир Хлебников, Гуро.
Кружок получил имя древней греческой колонии на Днепре - "Гилея". Она давно исчезла, но Бурлюки оказались хорошими соседями: они сохранили имя Гилей.
Сама группа еще только образовывалась. Потом она приняла имя "будетлян" (от слова "буду"), издав книжку "Пощечина общественному вкусу". В сей книге были в первый раз напечатаны даты - цифры Хлебникова.
|< Пред. 106 107 108 109 110 След. >|