Страница:
460 из 535
– Ты привел, Гаврюшка? – с нарочитой грубостью спросил Оломовкосматого старателя в цыганских шароварах с картузом в руке.
– Я-с! – густо ответил мужик.
– Почти до прииска дошел! А меня, братец, уверяли, что двести верст надо подыматься на шестах до главных разработок! Нет, я чувствовал, что приютились где-то близко от Амура.
– Да никакого особенного прииска, ваше высокоблагородие, тут и не было! – ответил Гаврюшка. – Собирались мужики поплескаться. Для себя старались. Из золотника голодали, на обратный билет на пароход намыть не могли!
– Судоходная река оказалась! А на карте не значится. Вы, Терентий Ксенофонтович, – сказал Оломов капиталу, – обязательно составьте опись. Ведь это целое географическое открытие.
– Она не судоходная, ваше высокоблагородие! – продолжал Гаврюшка, покручивая ус. – Просто вода большая сейчас. А ведь обычно-то – так себе речушка. Только шумит. Тут безлюдье, никто не живет и никогда не жил. Дурная река, все ломает, сносит избы. Гиляки сюда не ездят. Спросите Ибалку, он знает. Это ведь глупый народ сошелся, золото, мол! А нет ничего. Вот обыщите, никто ничего не намыл, нищие пришли и нищие уходят!
Телятев шмурыгнул носом. Он знал не хуже Гаврюшки, какие тут нищие.
– Молодец! – сказал Оломов.
– У нас, ежели по-свойски, из уважения, то все можно! – сказал Гаврюшка. – И пароход проведем. И все… Завсегда жизни для вас не пожалеем, вашескородие.
– Даже республику по-свойски составили и три года держали в секрете? – спросил Оломов.
|< Пред. 458 459 460 461 462 След. >|