Страница:
468 из 535
– Сколько кандалов привезли на Сахалин, понимаешь, – сказал Ибалка, – а не хватает! Почему не бежал? – обратился он к Илье. – Бежал бы, и за тебя хорошие деньги получили. – Он засмеялся. – Беги!
Илья знал, что за пойманных беглецов платят. Даже за убитых беглецов платили. Генерал Корф приказал гиляков нанимать в полицию. Ибалка сам, говорят, убивал беглецов не раз.
И вот теперь обессиленный Илья сам попался ему. Попал, когда ни до чего нет дела. И хочется лишь домой. Его, кажется, покинули находчивость и смелость, сошла удаль. Схватили в самое неподходящее время. Он вспомнил каторжных, пересыльную тюрьму в городе. Илья ужаснулся. Вместо того чтобы поскорей попасть домой, он сам попал под арест.
Илья надеялся, что, может быть, его отпустят.
– Отдай! Это мое! – закричала в толпе женщина. Илья увидел, как полицейский схватил рябую Анфиску за руки, а урядник вытащил у нее из-под фартука тяжелый мешочек.
– Твое! – с насмешкой сказал урядник Попов.
– Я мыла, мыла сама…
– Постой! Постой! Да тебя из Перми хозяйка разыскивает. Дай-ка я погляжу на тебя. Приметы есть. Рябая!.. Знакомая личность. Живо их на пароход! В трюм!
Анфиску схватили крепко и потащили. Анютка пошла сама. Анфиска пыталась грызть руки. Полицейский ударил ее по обеим щекам. Ей живо закрутили руки назад и связали.
– Я тебе покажу кусаться!
– Убей! Убей! За свое, это трудом нажитое.
– Ага, признаешь сама, что хищничала.
|< Пред. 466 467 468 469 470 След. >|