Золото партии. Историческая хроника :: Бунич Игорь
Страница:
390 из 476
(Она, как образно выражался Ленин, еще пострашнее, чем все Колчаки и Деникины, вместе взятые).
3. Гласность.
4. Свобода слова, печати и собраний».
Горбачев об этом знал очень хорошо. Но еще лучше об этом знал главный партийный идеолог Вадим Медведев. В прошлом профессор кафедры истории КПСС, он по долгу службы читал Ленина, в частности, его основные работы: «Как нам организовать соцсоревнование» и «Очередные задачи советской власти». Вообще, можно было все остальные работы Ленина также засекретить. Не нужны они.
Только с толку сбивают. Противоречий много. Но основу ленинского учения нужно помнить четко.
Что же собирается делать Горбачев? Погубить партию! Уничтожить советскую власть? Пустить прахом великое дело Ленина?
Что еще за свободные выборы? Что за съезды советов? Но Горбачева за глотку не возьмешь. Это не удается ни робкому Медведеву, ни нахрапистому, но тугоумному Лигачеву. Горбачев в душе своей демократ. Он ни на кого не повышает голоса, не организовывает автомобильных катастроф или преждевременных инфарктов. Он открыт и доступен. Он видит оппозицию в Политбюро и ЦК, но в условиях нового мышления это обыкновенный плюрализм.
Ничего страшного. Товарищи не понимают, что в стране сложилась непонятная система двоевластия. Скажем, секретари обкомов и председатели советов. В сущности, двоевластия, конечно, нет — советы стали просто одной из нижестоящих партийных инстанций. Но все равно нехорошо.
|< Пред. 388 389 390 391 392 След. >|