Страница:
212 из 285
Вы касаетесь моих ног или я ваших, не имеет никакого значения: мы все - просветленные, мы все - боги. Не то, что я бог, а вы не бог. Все божественно: деревья - боги, а также и животные, и все, даже камни! Бог крепко спит в камнях. Он становится немного более сознательным в деревьях, еще немного сознательнее в животных, еще более - в вас. В Будде он пришел к полной сознательности, но различие - не качественное, различие лишь количественное, и если вы осознаете это, вы осознаете и то. Будда говорит:
Тогда господин спросил:
"Как ты думаешь, Субхути,
есть ли такая Дхарма,
которой Татхагата выучился у Дипанкары?"
Он спрашивает: "Научился ли я чему-нибудь у Дипанкары?" Учиться нечему. Истина - данный факт. Чему бы вы ни научились, это будет ложью. Истине не нужно учиться, истину не нужно изобретать, можно только открывать или, что будет еще более правильным, открыть вновь.
А слово "обучение" опасно. Обучение означает накопление информации. Чем больше вы накапливаете информации, тем глубже в бессознательное опускается ваша реальность, вы становитесь отягощенными, вы становитесь слишком утяжеленными головой. Ваша голова начинает пухнуть от знания, становится очень шумной, а тогда вы не в состоянии слышать тихий голос сердца: та тишина потерялась в шуме знания.
Вот почему даже грешники достигают, а ученые теряют: потому что грешник может быть скромным, но ученый не может. Грешник может кричать и плакать, но ученый - знает, он тверд, как алмаз, в своем знании, он эгоистичен в своем знании.
|< Пред. 210 211 212 213 214 След. >|