Страница:
279 из 285
Они всегда вместе: я - ты, это одна реальность.
Итак, Будда говорит, что "я" тоже должно исчезнуть. Тогда уходит вся троица. В окончательном бытии нет ни трех, ни двух, ни одного. Это - чистое небо, ничто, никакого существа, никакой сущности. Это- ноль, шуньята.
Вот почему Будда говорит, что это -
"наивысшее, правильное и совершенное просветление".
И далее, Субхути, та Дхарма идентична самой себе,
и нет в ней противоречий.
Потому она и называется
"наивысшее, правильное и совершенное просветление".
Она идентична самой себе благодаря отсутствию "я",
сущности, души или личности..."
Все формы исчезли. Вот почему небо остается идентичным самому себе. Никакие формы уже не возникают и не исчезают, нет никаких изменений и никаких движений. Все сны исчезли.
Пришло утро, взошло солнце, и наступило пробуждение. Есть сознание, но нет того, кто сознает "я пробудился". Есть учение, но некому сказать "Я - учитель". Есть путь, но он почти без пути. Методы, но их нельзя назвать методами. Есть Мастер и ученики, но только со стороны ученика; со стороны Мастера все исчезло.
"Как ты думаешь, Субхути,
придет ли в голову Татхагате:
"Мною были освобождены существа"?
Не таким образом должен ты видеть это, Субхути!
И почему?
Нет таких существ, который освободил Татхагата".
Как может у Татхагаты возникнуть такая идея, что "я освободил множество существ"? Во-первых, никто не является несвободным.
|< Пред. 277 278 279 280 281 След. >|