Страница:
68 из 285
Стучи, и двери превратятся в великую китайскую стену, они никогда не откроются". И помните: различие - из-за аудитории. Иисус обращается к обычным людям, Будда говорит с очень необычным человеком.
Господин продолжал: "Как ты думаешь, Субхути,
можно ли увидеть Татхагату
по тем знакам, которыми он обладает?"
Субхути ответил: "Конечно нет, о Господин".
"И почему?"
"То, о чем учил Татхагата как об
обладании знаками, в действительности является
не-обладанием не-знаками".
Господин сказал: "Там, где есть обладание знаками, есть и обман.
Там, где есть не-обладание не-знаками, нет обмана.
Отсюда Татхагата виден по не-знакам так же, как по знакам".
Это выглядит как головоломка, но это не так. Это похоже на головоломку, но ею не является. Ведь на тех вершинах, с которых говорит Будда, все становится противоречивым, противоречие становится единственным способом выражения. На этих высотах бытия нужно быть парадоксальным. Логика теряет весь свой смысл. Если настаивать на логичности, тогда нельзя продвинуться к этим высотам и выразить истину. Истина должна быть противоречивой.
Будда спрашивает: "Субхути, можно ли увидеть Татхагату по тем знакам, которыми он обладает?" Буддийские писания говорят, что Будду отличают тридцать два знака сверхчеловека. Являются ли эти тридцать два знака решающим фактором?
Для обычного человека все верно, так как у вас нет других глаз, вы можете видеть только внешний образ.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|